Сегодня, 12 мая, состоялось заседание Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, посвященное обсуждению мер поддержки медиаотрасли. В заседании приняли участие председатель Комитета Александр Хинштейн, председатель Союза журналистов России Владимир Соловьёв, замглавы Минкомсвязи РФ Алексей Волин.
Участники заседания приняли резолюцию с перечнем мер поддержки средств массовой информации, предприятий печатной продукции и медиаотрасли в целом. В ней учтены предложения, поступившие в профильный комитет Госдумы, в том числе от Санкт-Петербургского отделения Союза журналистов России.
Напомним, в письме на имя Александра Хинштейна за подписью председателя СПб отделения СЖР Дмитрия Шериха предлагалось внести СМИ в перечень наиболее пострадавших отраслей экономики, а печатные СМИ в перечень непродовольственных товаров первой необходимости.
Оба эти пункта присутствуют в резолюции.
В письме предлагался и ряд других мер, также нашедших отражение в резолюции.
Предложение СПб отделения СЖР: «Вернуться к предоставлению государственной субсидии «Почте России» с целью сдерживания роста цен на доставку подписных печатных изданий».
Текст резолюции: «Вернуть государственную субсидию «Почте России» для сдерживания роста цен на доставку подписных печатных изданий».
Предложение СПб отделения СЖР: «Рекомендовать правительствам регионов сформировать списки якорных СМИ, нуждающихся в адресной поддержке, в том числе в период подписной кампании».
Текст резолюции: «Рекомендовать правительствам субъектов РФ сформировать списки якорных СМИ, нуждающихся в адресной поддержке, в том числе в период подписной компании».
Предложение СПб отделения СЖР: «Освободить издателей СМИ от уплаты экологического сбора».
Текст резолюции: «Освободить издателей СМИ от экологического сбора».
Выступая на заседании, Алексей Волин констатировал, что при росте востребованности СМИ в обществе, увеличении рейтинга телеканалов на 30-40%, медиаотрасль сегодня переживает сложный период. «На наш взгляд, тяжелее всего сегодня приходится региональному радио… Многие региональные радийщики потеряли свыше 90% своих рекламных бюджетов и находятся уже за гранью выживания», - отметил он.
По словам Волина, падение рекламы по итогам года может составить 25-30%. Телевидение в таком случае не досчитается примерно 50 млрд рублей, радио - 89 млрд, газет - около 11 млрд рублей. Еще 10 млрд потерь придется на падение розницы.