Инструменты для продвижения и монетизации СМИ в социальной сети ВКонтакте представили на Форуме современной журналистки "Вся Россия-2022" (12+). Лекция от digital-евангелиста, руководителя команды внешнего продвижения ВКонтакте Вячеслава Прохорова вызвала большой интерес у участников мероприятия.
- Сегодня в нашей стране у многих произошло переосмысление социальных сетей, пришла новая аудитория. Но в России есть социальная сеть, которая нас слышит – это ВКонтакте, - отметила секретарь Союза журналистов России Юлия Загитова.
Сейчас сеть ВКонтакте – это 75,5 миллионов пользователей ежемесячной аудитории в нашей стране, в день ее посещают 50 миллионов человек в России, по миру – 100 миллионов. При этом, такая большая аудитория намного превышает емкость необходимую любому бизнесу.
- Основная часть аудитории ВКонтакте – это люди в возрасте от 25 до 40 лет, но это легко объяснить, эта аудитория - самая активная. Обращать внимание на возрастную структуру важно, потому что у каждой из групп – различные отношения с контентом. Он должен быть адаптирован под тех, с кем вы общаетесь, - отметил руководитель команды внешнего продвижения ВКонтакте Вячеслав Прохоров.
Базовой рекомендацией по созданию актуального контента эксперт назвал правило: «Нормально делай, нормально будет». Сейчас ВКонтакте используется умная лента, когда посты выдаются не в хронологическом порядке, а в зависимости от того, насколько конкретная информация интересна пользователю. В качестве инструкции по ее применению можно отметить необходимость экспериментировать с форматами публикаций, отслеживать статистику и корректировать в соответствии с ней контент-план, поощрять обсуждение и вовлекать пользователей, пробовать новые форматы при запуске. При этом требования определенного времени публикации постов не существует, важно, чтобы это были часы, когда целевая аудитория наиболее активна.
- Основная задача – захватить внимание пользователя, так как у человека сегодня очень много источников информации. ВКонтакте не существует определенных, наиболее популярных инструментов, можно использовать все. Лучше всего те, которые умеете. Умеете писать хорошие тексты – пишите их, снимаете видео, пожалуйста. Нужно искать упаковку смыслов в форму, а не конкретный формат, - поделился Вячеслав Прохоров.
Среди инструментов для работы с контентом ВКонтакте сегодня используются прямые трансляции, репортажи, редакторы статей, виджеты, опросы, истории, звонки, мини-приложения, чат-боты, клипы, подкасты, товары, QR-коды и музыка. Самое важное требование – контент должен быть качественным. Для этого эксперт посоветовал не копировать материалы из сети, избегать кликбейта, не выпрашивать у пользователей лайки и комментарии, не вводить пользователя в заблуждение, быть оперативными, поводить элементарный фактчекинг. Среди типичных ошибок при работе с контентом можно отметить его отсутствие, использование ненативного плеера и увод на сайт.
- Чтобы сформировать комьюнити необходимо общаться со своей аудиторией и побуждать ее к этому, прислушиваться к сообществу, развлекать различными он-лайн мероприятиями, привлекать лидеров мнений и благодарить самых неравнодушных, - рассказал digital-евангелист, руководитель команды внешнего продвижения ВКонтакте Вячеслав Прохоров.
Участники Форума современной журналистки "Вся Россия -2022" также узнали о защите контента. В случае, если авторское право нарушено, можно обратиться в специальную службу ВКонтакте. Однако правило работает и в обратном направлении. ВКонтакте используются алгоритмы, которые ищут дублированный контент, в результате чего пользователи могут быть заблокированы.
Форум современной журналистки "Вся Россия -2022" (12+) проходит в Сочи с 23 по 27 сентября. Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.