Участники круглого стола «Журналист или активист? Как и зачем СМИ помогают людям?» подняли такую важную тему, как работа с обращениями читателей. Это связано с тем, что до сих пор многие люди обращаются в редакцию не только затем, чтобы поднять социально значимые вопросы, но и решить свои конкретные проблемы.
Журналисты сошлись во мнении, что не всякая просьба требует вмешательства редакции, помогать нужно в первую очередь тем, кто действительно попал в трудную жизненную ситуацию и не может с ней справиться.
Интересным опытом социальной работы поделилась Людмила Кейбол, главный редактор газеты «Змеиногорский вестник». Она заявила, что общественно-полезная деятельность газеты является не менее важной, чем информационно-коммуникативная. Коллектив газеты, которую она возглавляет, постоянно реализует целый ряд социально-значимых проектов, которые помогают большому количеству людей. Например, редакция выступила инициатором проведения мастер-классов по обучению народным ремеслам малоимущих жителей района, после чего многие из них освоили новую профессию и теперь сами зарабатывают на жизнь. Другим проектом газеты, получившим мощную поддержку населения, стала кампания по усыновлению находящихся в детском доме детей.
Людмила Кейбол уверена, что социально-общественная деятельность газеты приносит пользу и журналистам, и читателям. Активная жизненная позиция редакции расширяет взаимодействие с аудиторией, повышает доверие к газете, стимулирует рост тиража и количества просмотров в интернете.