Открытое заседание комитета Торгово-промышленной палаты России по предпринимательству в сфере коммуникаций было посвящено проблемам развития региональных телекомпаний. Участники встречи говорили о том, что доходы от рекламы, являющейся основным источником финансовых поступлений для негосударственных СМИ, стремительно снижаются. Причин этому множество, в том числе и общее падение доходов населения, но это, как ни странно, далеко не самое главное.
Негативное влияние на состояние региональной сети СМИ оказывает несовершенство системы регулирования отношений в сфере рекламы, что существенно тормозит дальнейшее развитие региональных средств массовой информации.
Председатель комитета ТПП России по предпринимательству в сфере коммуникаций Игорь Потоцкий призвал руководителей компаний не только обсудить данные проблемы, но и выработать единую позицию, чтобы аргументированно отстаивать интересы региональных СМИ. Для этого необходимо консолидировать усилия и выстроить прямой диалог с властью, которая должна знать о ситуации в регионах и О существующих рисках.
В числе проблем, которые требуют пристального внимания и скорейшего решения - совершенствование законодательной базы, обеспечивающей работу медиаиндустрии, противодействие демпингу, подготовка квалифицированных медиаменеджеров, сохранение рабочих мест в регионах.