Секретаря Союза журналистов России, главного редактора журнала «Журналистика и медиарынок», председателя Экспертного Совета конкурса «10 лучших газет России» ждут в сентябре в Челябинске.
В преддверии медиафорумов "Губерния", организатор Фестиваля СМИ Челябинской области, задала несколько вопросов Владимиру Касютину.
- Назовите главные критерии, по которым определяете лучшие газеты страны.
- Критерии довольно четко обозначены в условиях. Их у нас даже стали копировать устроители других конкурсов. Мы оцениваем работу редакций по совокупности критериев, учитывая контент, дизайн, работу с аудиторией, деятельность в интернете. В этом году особое внимание уделили экономике и участию сотрудников изданий в развитии отрасли. Последний пункт я считаю очень важным. Ты можешь быть трижды успешным на своем рынке, но если ты закрываешься от коллег, как зануда-отличник от соседа ладошкой, цена тебе как журналисту три копейки.
- Самая большая, по-вашему, проблема журналистики и журналистов в наше время?
- Проблема та же, что и в других профессиях. Нежелание учиться новому и работать по-взрослому. Хочется все и сразу. И побольше. Лучшие журналисты понимают, что надо выкладываться по полной всегда, вне зависимости от гонораров и формы собственности редакции. Увы, таких немного для такой большой страны, как Россия. Куда проще рассуждать о бессердечности почты, жаловаться на непонимание власти и плакать о судьбе бумажной прессы.
- Главные проблемы региональной журналистики? Вообще, по-вашему, есть такое понятие, как региональная журналистика? В чем её особенности?
- Вы точно поставили вопрос. Когда мы хотим достичь максимума, мы не делаем скидки на то, что работаем в районной газете или на региональном телевидении. Посмотрите, лучшие региональные журналисты ничуть не хуже, а, возможно, профессионально сильнее столичных. Не говоря уже об этической составляющей. В этом смысле вертикали в профессии больше нет. Интернет дает всем возможность учиться у лучших. Ну и наш журнал, конечно, такую возможность тоже дает.
- Вы постоянно принимаете участие в различных медиафестивалях, не надоело говорить об одном и том же или опытом делиться никогда не скучно?
Я стараюсь обновлять своей репертуар. Наш журнал дает прекрасную возможность каждый месяц собирать опыт лучших коллег. В нашем деле все быстро меняется, это и позволяет все время говорить о разном. Благодаря экспертной работе с местной прессой за десятилетие мне удалось побывать почти во всех регионах страны. Я вижу, как поднялись те, кто упорно работал, и как воздействует это на их города, районы и даже регионы. Вот главное в местной прессе, а вовсе не дизайн или заголовки, которые так любят критиковать знатоки из больших городов.