Санкт-Петербург,
Невский, 70,
Дом журналиста

+7 (812) 670-2599

В Ташкенте прошла конференция «Межкультурные коммуникации на пространстве Содружества: основные тенденции в контексте смены поколений»

A A= A+ 30.11.2023

 

В конце ноября в Ташкенте в представительстве Россотрудничества и в Русском культурном центре состоялась конференция на тему: «Межкультурные коммуникации на пространстве Содружества: основные тенденции в контексте смены поколений».

На конференции за круглым столом филологи, представители медиасообщества, студенты гуманитарных вузов Российской Федерации, Республики Казахстан и Республики Узбекистан обсудили статус и перспективы развития русского языка, рассмотрели эффективные практики сохранения русского языка в странах СНГ.

Участие в работе конференции принял зампред Союза журналистов России Алексей Вишневецкий. Он отметил, что сегодня медиапространство условно российское, условно узбекистанское, условно европейское, поскольку Интернет безграничен, и вопрос в языке, на котором создается тот или иной контент, и в его качестве.

– У нас стало  много журналистов, медиа. Контента так много, что он нас не объединяет, а скорее разъединяет и дробит на узкие субкультурные группы, - сказал он.

Сейчас, по мнению спикера, много дилетантов. До возникновения Интернета всей информационной повесткой занимались профессиональные журналисты. Сейчас медиаселевой поток, много блогеров, инфлюэнсеров, в соцсетях, группах происходит мощная информационная активность. Поэтому появилась серьезная проблема – как обычному потребителю информации разобраться в профессиональности контента. Неподготовленные люди не умеют отсеивать информацию, воспринимают все без разбору, и у них в голове каша.

– Кроме того, у разных поколений – разная литература, музыка, кино, – отметил зампред СЖР. – Например, у поколения-Z другие приоритеты, ориентиры, отсутствие мотивации. Я наблюдаю за ними, потому что преподаю, недавно открыл творческую мастерскую на журфаке МГУ.

Нынешнему поколению надо помочь, ведь информационное пространство так сильно изменилось, и к нему надо подстраиваться. Для этого нужно выработать идеологию потребления медиаконтента. А ее нет. Пока заняться этим, договориться журналистам не удается, все занятые, – резюмировал Алексей Вишневецкий.

Отличительная черта прошедшей конференции – практикоориентированность. Были проведены тренинги и мастер-классы в формате деловых игр под руководством опытных специалистов-практиков в области изучения русского языка: «Педагогический дизайн в действии: как наука помогает создавать эффективные материалы по русскому языку», «Как разговорить студента: магия коммуникативного урока», «Подружиться с искусственным интеллектом: современные технологии в помощь учителю», «Перспективы и стратегия развития русскоязычной журналистики в странах СНГ».

 

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER