13 апреля в Общественной палате РФ при поддержке Ассоциации распространителей печатной продукции прошли общественные слушания на тему «Меры по поддержке печатных СМИ и книгоиздания в условиях кризиса». Участники заседания обменялись мнениями по поводу проблем, связанных с печатными СМИ, проанализировали степень воздействия экономического кризиса на издательский рынок и попытались найти пути решения сложных для индустрии задач.
На общественном слушании выступил секретарь СЖР Рафаэль Гусейнов. В своем выступлении Рафаэль Джагидович затронул темы распространения, финансирования печатных СМИ:
«В этом году произошел ряд трагических событий. Во-первых, умерла газета «Трибуна», это была очень большая, крупная газета. Второе печальное событие, в московском метро прекратили продавать газеты и журналы, и в метро, и рядом с метро. Раньше стояли автоматы, были киоски в переходах – всё это почти пропало. Вроде идея благородная была, очистить пространство в метро и около него, но киоски в другом месте не появились».
По итогам слушания были разработаны рекомендации органам законодательной и исполнительной власти РФ, в которые внесены следующие инициативы:
- Придать печатной продукции, за исключением изданий рекламного и эротического характера, статус социально значимого товара, а систему их распространения как систему, выполняющую функции культурного назначения;
- Сохранить практику субсидирования социально значимых периодических изданий;
- Предоставить целевые субсидии для школ, вузов, детских домов для оформления подписки;
- Построить в стране единую вертикаль по управлению информацией и СМИ без участия торговых и иных непрофильных департаментов;
- Установить льготные тарифы (50% оплаты) или установить право на бесплатный проезд по федеральным и платным трассам для транспорта, доставляющего периодическую печать, и т.д.
В общественном слушании приняли участие депутаты Государственной Думы РФ, представители ряда министерств и ведомств, курирующих индустрию печатных СМИ, топ-менеджеры издательских домов и предприятий по распространению печатной продукции, руководители отраслевых общественных объединений, ведущие медиаэксперты, общественные активисты.