Сегодня в Липецкой области прошла церемония награждения победителей Всероссийского конкурса "10 лучших газет России-2021". Помимо торжественной части для представителей журналистского сообщества была подготовлена образовательная программа. Секретарь СЖР, главный редактор журнала "Журналистика и медиарынок" Владимир Касютин провел круглый стол на тему "Пресса: опыт лучших газет страны".
В самом начале разговора он предложил не рассказывать о газетах-победителях этого года, а поговорить о том, что делать, чтобы сохранить аудиторию.
Прежде всего, сам Владимир Леонидович выделил топ-5 проблем районной прессы. Это кризис почтовой доставки, падение рекламы и замораживание господдержки, увеличение производства контента в онлайне, сокращение сельского населения и новое поколение учредителей.
В то же время, он предложил ответы на эти вызовы. В том числе - это поиск альтернативных способов доставки, упор на спецпроекты, обратную связь с читателем, качество контента. Так что можно попытаться освоить соседние территории и усилить работу в онлайн и соцсетях. В топ-10 тем, которые могут привлечь читателя, Касютин отнес здравоохранение, историю, коммуналку, помощь животным, внутренний туризм, трудовую миграцию, переезд из города в деревню, исчезнувшие села и деревни, разрушающиеся исторические здания и рубрика "Наши за границей".
После слово предоставили представителям газет, чтобы те поделились своими лайфхаками и особенностями, выделяющими их среди других СМИ. Так, "Змеиногорский вестник" из Алтайского края несколько лет назад взял на себя обязательства помогать жителям в решении насущных проблем. Для сибиряков это снежные заносы, вырубка тайги, отходы от крупных производств. Кубанская районка "Голос Правды" самостоятельно решает вопрос с логистикой. Их земляки из газеты "Власть Советов" строго следят за своевременной доставкой, а также продают издания в магазинах, в том числе небольших. "Амурская правда" решила брать необычностью и качеством материалов. Поэтому газетчики большое внимание уделяют краеведению, в том числе историям о труднодоступных местах. Другие издания поделились, как осуществляют обратную связь с читателем на страницах изданий и как можно использовать соцсети и месенджеры, чтобы вызвать интерес к версии на принте, какие проекты можно монетизировать, а от каких проектов лучше отказаться. Завершила презентацию изданий директор Издательского дома "Липецкая газета" Оксана Эсаулова с докладом "Опыт Липецкой газеты: путь постоянных улучшений".
- В Издательском доме пять печатных изданий и особенность нашей работы в том, что мы часто переупаковываем контент с электронных источников в принт, - начала свое выступление Оксана Игоревна. - История нашего пути к победе в конкурсе была непростой.
На этом пути, по словам Оксаны Эсауловой, было пересмотрено многое: обложка, контент и самое главное - в чем интерес читателя. В итоге в газете стало больше визуализации, инфографики, даже появились элементы, дорисованные вручную штатным художником. А убавилось на страницах стоп-слов и канцеляризмов.