Санкт-Петербург,
Невский, 70,
Дом журналиста

+7 (812) 670-2599

На поле боя: виды информационной войны и её цели

A A= A+ 12.05.2022

Задача российских медиа - разоблачать фейки с помощью правды. Детальный разбор каждой фейковой новости становится для зрителей толчком к анализу и размышлениям.  

 

Информационная война в наше время - это война без правил. О её видах и целях на «Инфоруме» во Владимире рассказал специальный корреспондент «России-24» Виталий Арутюнян.

 

«Чем громче ложь, тем больше в неё верят. По такому правилу сейчас формируется новостная повестка западных СМИ. Нам нужно выдвигать контрмеры. Каким образом? Говорить правду. Ведь сила, как говорилось в одном известном фильме, в правде». - сказал Виталий Арутюнян.

 

Информационная война бывает двух видов: прямая и непрямая. В первом случае с помощью новостей людей вводят в заблуждение недостоверной информацией. Во втором случае в ход идут неприкрытые фейкомёты. И с этим информационным полем нужно учиться работать.

 

«Максимально расшифровываем зрителям. почему эта новость фейк. Например, начало марта на дворе - а на видео деревья зелёные. Либо форма у военных не соответствует действительности. Люди должны смотреть и анализировать, думать» - отметил Виталий.

        

Несмотря на популярность телеграм-каналов, новостные материалы сейчас расходятся как «горячие пирожки». Люди хотят видеть объективную картинку, а задача журналиста - показать её во всех возможных ракурсах.

 

«Инфорум» Союза журналистов России — обучающий интенсив федерального уровня, в рамках которого руководители и редакторы крупнейших российских СМИ и медиаплатформ проводят мастер-классы, разбирают кейсы своих проектов и дают профессиональные советы. Ключевая цель «Инфорума» - повышение медиакомпетенции региональных журналистов. Интенсив проходил более чем в 30 регионах России.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER