Санкт-Петербург,
Невский, 70,
Дом журналиста

+7 (812) 670-2599

ИНФОРУМ в Уфе. Мастер-класс по аналитической журналистике Юлианы Петровой

A A= A+ 26.07.2019

На ИНФОРУМЕ в Уфе редактор рубрики «Карьера и менеджмент» газеты «Ведомости» Юлиана Петрова провела мастер-класс по аналитической журналистике. Она дала конкретные советы журналистам, освещающим темы бизнеса и экономики.

“Главное не в том, чтобы материал понравился тем, о ком ты пишешь. Если понравился, значит, ты что-то не нашел. У тебя задача, чтобы материал понравился твоему руководству и твоим читателям”, - сказала спикер.

Юлиана Петрова подробно остановилась на освещении таких тем, как назначения и отставки, хищение средств, истории о стартаперах.

«Я много лет пребывала в состоянии отчаяния, когда училась писать качественные заметки, - рассказала Петрова. - Идея должна быть одна, читатель не вынесет несколько сложных идей. Комментарии должны быть выстроены так, чтобы читатель сам пришел к этому мнению – что Иван жулик, компания живет не по средствам и т.д. Училась писать не скучно. Чем умнее ты пишешь, тем скучнее. Не надо перебарщивать».

Традиционный формат в газете - одна полоса, в интернете – 10000 знаков. Люди больше не читают, надо суметь вместить всю историю, оценки экспертов. Спикер рассказала, как можно с помощью бестолковых порой ответов на запросы сделать материал. “Если люди не отвечают, значит, есть веские причины замалчивать, нечем хвастаться”, - считает Петрова.

Петрова ответила на вопрос журналистов о том, как быть с тем, что материалы о культуре, на социальные темы часто не набирают трафика, а криминал и попса способны дать нужное количество просмотров.

«Не надо все подменять трешем. Нельзя перебарщивать, надо выдерживать стилистику издания. Если вы печатаете рецензии, и вдруг пишете новость про Пугачеву, ваша старая аудитория будет недовольна. Книги Донцовой тоже прочтут гораздо больше, чем Хэмингуэя», - сказала спикер.

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER