В рамках ИНФОРУМа состоялся мастер-класс «Медиатренды социальных сетей и мессенджеров» секретаря Союза журналистов России, медиаисследователя, автора Telegram-канала «Breaking trends» Юлии Загитовой.
Эксперт рассказала об особенностях медиапотребления в России. Она подчеркнула, что основными источниками новостей выступают телевидение (79%), интернет( 67%), социальные сети ( 30%). Основными интернет-ресурсами являются «В Контакте» ( 70%), YouTube ( 62%), «Одноклассники» (42%).
В нашей стране около 25 тысяч электронных медиа. В среднем данные СМИ публикуют 195 длинных текстов и 950 коротких заметок. Лишь 45% людей дочитывают тексты до конца.
Медиаисследователь отметила, что основная аудитория российских СМИ – молодые люди в возрасте 20 – 35 лет.
Ещё один тренд – видео. Ведущие мировые медиа наращивают видеоотделы. Так, The New York Times уволили 100 журналистов, чтобы вдвое увеличить число видеографов.
Спикер подчеркнула, что количество материалов о фейковых новостях с каждым годом увеличивается. Существует два вида фейкньюс: фейк-ошибка и фейк-план. В первом случае журналист намерено искажает информацию, в качестве примера эксперт рассказала историю немецкого журналиста Der Spiegel Клааса Релоциуса, который долгое время придумывал материалы и обманывал свою редакцию. Во втором случае журналист ошибается случайно.
В завершение встречи Юлия Загитова ответила на вопросы участников ИНФОРУМа.