Санкт-Петербург,
Невский, 70,
Дом журналиста

+7 (812) 670-2599

ИНФОРУМ в Сочи. Практика визуализации информации в региональных СМИ

A A= A+ 07.10.2018

Иван Печищев, эксперт портала «Моя округа», преподаватель Пермского университета, исследователь региональных СМИ рассказал о том, почему он увлечен темой инфографики: «В региональных СМИ - настоящая жизнь! Там интереснее всего!»

Комментировала выступление Камилла Нигматулина - зав. кафедрой цифровых медиакоммуникаций СПбГУ, редактор отдела «Образование» в «Журналисте».

Дело в том, что от региональных изданий слышно: «Зачем нам эта инфографика? Кто ее будет делать? У нас нет дизайнера. Это долго и дорого!»

Тем не менее, не все издания пишут по старинке. На одном из региональных порталов все же появились диаграммы. Однако, пока это работа из разряда «сделано ради сделано» - несоразмерность столбцов не дает возможность полно охватить картину. 

Коллеги из зала возразили Ивану:

- У нас нет времени. Скопировали на сайте, перебросили! 

- При некоторой сноровке перевести текст в инфографику можно за 7 минут. Мы сделали это,  - улыбается Иван.

 А если речь о  бюджетах? Визуализация бюджетов - это отдельная история. В лучшем случае, - это копипасты из отчетов администрации. В качестве примера Иван продемонстрировал страницу «Удивительные цифры пермского бюджета». Дизайнерский подход, где бюджет показан в форме водопровода, оформление в форме игры «Марио», графические изображение в виде бабочки… Множество очень красочных страниц, на которых совершенно непонятно, есть ли дефицит? А он есть. Это другая сторона медали, когда склонность украсить текст ведет к  невозможности понять, цифры в плюс или в минус?

Иван в своем выступлении поделился методическими наработками.

«Одной цифре скучно» - говорит Иван. И это отправная точка для размышлений. Губернатор утвердил бюджет 7 млрд. рублей. Много это или мало?

«Графическая форма - это сообщение». Когда вы смотрите на слайд, прищурившись, должна быть понятна главная мысль. Так же и с инфографикой. Она должна быть понятной.

Для инфографики заголовок не менее важен, чем для новости. Там должен быть глагол, должен быть факт.

Главное, что узнали коллеги за время выступления спикера: «Если у вас есть цифры, таблица, даты и время, адреса, географические названия, алгоритм действий и предмет публикации, вы можете использовать скрытые возможности инфографики».



Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER