Приезда секретаря Союза журналистов России Владимира Касютина в Пензе всегда очень ждут. Ведь он задаёт вектор творческого развития СМИ не на словах, а на деле - проводит детальный разбор областных и региональных газет. Взгляд со стороны, да ещё профессиональный, позволяет ясно увидеть недочеты и успешные творческие находки, которые надо взять на вооружение. Вот и на Инфоруме в Пензе он проанализировал региональную прессу, с конкретными примерами. На критику редакторы не обижались. Каждый понимает: в непростых для печатных СМИ нынешних условиях выживет только тот, кто работает над ошибками и готов двигаться вперёд.
- Я бы отметил три серьёзных направления, над которыми надо работать, - сказал он. - Первое - это слабая обратная связь. Читатели выражают эмоции и комментируют события в соцсетях, бумажная редакционная почта оскудела. Только налаживание новых связей, работа с соцсетями, активизируют читателей. Это большая работа, но ей необходимо заниматься.
Вторая проблема, по мнению Владимира Касютина - размытая форма материалов. Тексты могут быть сильными, а заголовки невнятными, лиды скучными, жанры смешались. А ведь как человека встречают по одежке, так и газетную публикацию - по заголовку, лиду, интересной подписи к фото, а только потом переходят к сути. А могут и не перейти, если все вышеперечисленное - безлико и серо.
Третья проблема - газетные иллюстрации.
- С тех пор, как фотографировать для газеты стали все, а не только профессиональные фотографы, качество снимков значительно ухудшилось, - констатировал он.
Вывод прост - нужно учиться. И смириться с тем, что журналисту все больше времени приходится тратить, чтобы сделать материал профессионально и получить отклик на него.
По его словам, есть немало примеров, когда региональным и районным редакциям удаётся преодолеть эти трудности, делать хорошие, качественные газеты и воплощать в жизнь успешные бизнес-проекты.