Санкт-Петербург,
Невский, 70,
Дом журналиста

+7 (812) 670-2599

ИНФОРУМ в Оренбурге. Юлия Загитова о цифровых трендах и «обратной стороне Интернета».

A A= A+ 25.07.2019

О будущем цифровой среды, в которой мы все живём, рассказала на на ИНФОРУМЕ в Оренбурге медиаисследователь, автор telegram-канала Breaking trends Юлия Загитова.

Практически каждый человек сегодня оставляет множество так называемых «цифровых следов». Мы постим фото в социальных сетях и делаем заказы в интернет-магазинах, смотрим фильмы и передачи через IP-приставки и просто бродим по улицам города, не отключая геолокацию в телефоне. Всё это и есть те самые «цифровые следы», которые активно собирают и используют корпорации для изучения наших вкусов, интересов, потребительских предпочтений…

Но это лишь вершина айсберга. В мире лавинообразно растёт численность так называемых «умных вещей», то есть устройств, подключённых к Всемирной сети. Стиральные машины загружают программы стирки, телевизоры скачивают обновления, фитнес-браслет напоминает, что пора погулять… Появились даже web-чайники, которые через Интернет получают команды о том, какой температуры напиток вам приготовить в это время суток.

- Уже через три года число устройств, подключённых к Интернету, в мире достигнет 1 триллиона. В основном это будут именно «умные вещи». И 50% мирового веб-трафика будет приходиться именно на них, - говорит Юлия Загитова.

Обратной стороной всего этого становится утрата приватности: корпорации в буквальном смысле знают о тебе всё: что ты ешь, сколько ты спишь, сколько и где гуляешь, твоё давление и пульс.

- Как распорядятся корпорации этой информацией, как обработают — мы не знаем, - отмечает спикер. - А если учесть, что каждые 14 секунд в мире происходит кибератака, то мы понимаем: никто не защищён от утечки данных и использования их злоумышленниками.

Цифровизация нашей жизни становится всё глубже: в ближайшей перспективе практически каждый житель планеты будет иметь свой «цифровой аватар» - виртуальный образ в виде аккаунтов в социальных сетях и набора персональных данных и предпочтений.

Всё это порождает ещё один жуткий тренд: а что делать со всем этим массивом информации, когда человек уже ушёл из жизни? Так, в прошлом году в популярной социальной сети Facebook было уже 50 миллионов аккаунтов умерших людей. А в Великобритании, например, каждый пятый вписывает в завещание и пароли от социальных сетей с указаниями, как распорядиться своим посмертным цифровым образом.

- Журналистам, работникам классических медиа, чтобы сохранить позиции на рынке СМИ, сохранить контакт с аудиторией обязательно нужно следить за развитием современных трендов. Мир меняется — и нам всем нужно меняться вместе с ним, конкурируя за потребителя нашего контента, - отметила Юлия Загитова.

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER