В конгресс-зале КГУ в рамках ИНФОРУМА прошел мастер-класс на крайне актуальную в условиях развития информационных технологий для СМИ тему – «Как поймать молодежь и где нам взять «другую» аудиторию».
- Мы столкнулись с совершенно новой аудиторией – главным источником информации для нынешнего поколения стали смартфоны, это дети, которые родились с гаджетами в руках, как же с ними взаимодействовать? - с таких слов начала свое выступление директор ГИПП Елена Шитикова. - И все же, хорошие новости есть – эти наши «непонятные потомки» много читают, и даже длинные тексты! Главное понять, как для них эти тексты составлять.
Свое выступление директор Гильдии сопровождала многочисленными графиками и диаграммами, которые были созданы на основе многочисленных исследований. В частности, так выглядит рейтинг популярности устройств-носителей информации: на первом месте – смартфоны, затем – планшеты и ноутбуки. Компьютеры менее всего пользуются популярностью у молодежи. А вот исследования аудитории постарше показывают, что для ее представителей так же важны личные встречи с друзьями, как и переписка с ними.
Откуда читатели попадают на статью? Половина целевой аудитории – из социальных сетей, самой популярная из которых, безусловно, является ВКонтакте. Большую роль в навигации играют также контекстные ссылки на сайтах.
- Я часто привожу пример журнала «Космополитен», которому удалось увеличить свою аудиторию с 2 миллионов читателей до 11 за счет анализа читательских предпочтений. Они отказывались от тех публикаций, которые не дочитывались до конца, может быть, это и не верно по старым стандартам работы редакций, но вот он результат», - рассказала Елена Шитикова.
Что делает юное поколение в соцсетях? На первом месте – пролистывание ленты новостей, затем – общение с друзьями, прослушивание музыки и общение в группах. Так что СМИ стоит обратить внимание и на этот ресурс - необходимо создавать профильные группы! Интересно, что в соцсетях пользователи сидят и для того, чтобы писать тексты. Однако если это делают 20% представителей поколения Y, то всего 3% - поколения Z. Последние в качестве свежих постов предпочитают выкладывать новые фотографии. Но вот читать последние по-прежнему любят! И тут есть важное указание - «запоминающиеся» тексты.
- Новое поколение ценит тексты за иронию, а вы проанализируйте начало наших статей… Как мой сын говорит: «Мам, ты грузишь!». Так вот, не грузите, облегчайте лиды, делайте замануху, - подытожила специалист.