Специалист по визуализации данных Андрей Дорожный рассказал участникам "Инфорума" в Кургане, как стать data-журналистом и какие инструменты нужны для data-журналистики.
Спикер назвал основные проблемы, с которыми сталкиваются те, кто хочет заниматься data-журналистикой:
Нет данных для исследований;
Нет навыка работы с данными;
Нет знаний программирования;
Нет визуализатора/дизайнера.
По словам спикера, данные могут быть в открытом доступе. Поставщики - государство или специальные компании (Росстат и др.). Они могут обновляться каждый день, месяц. Формат - фото, видео, таблицы.
Существуют и закрытые данные: данные компаний, веб-сервисов, соцсетей.
"Нужно не стесняться обращаться в компании за данными. Журналистам их обычно дают", - посоветовал Андрей Дорожный.
Собрать данные можно и вручную или с помощью скрепинга (программа, которая автоматически находит нужную информацию по ключевому слову).
Как же стать data-журналистом? По мнению Андрея Дорожного, нужно следовать этим правилам:
Искать данные всевозможными способами, учиться с ними работать, пользоваться доступными инструментами визуализации.
В российской журналистике этот способ работы с данными имеет "вау-эфект". По мнению Дорожного, нужно сделать data-журналистику самостоятельной сферой.