Она заметила, что журналисты часто ленятся выезжать на место событий, и начинают использовать не совсем красивые и честные способы для привлечения читателя.
«Все началось с газет, а позже переместилось в интернет. И там развернулась напряженная борьба за внимание читателя. Так и возникли кликбейтные заголовки», – сказала Мария Верховцева. По мнению Марии, читателя провоцирует кликнуть: «жирные» эпитеты, противоречие и интрига, а также бред в заголовке, который шокирует читателя и вызывает интерес, и др.
Также Мария поделилась опытом, как сделать хороший заголовок при помощи кликбейта, но не перейти черту. «Не относитесь к читателям как к идиотам, иначе они к вам не вернутся.
После короткой лекции Мария перешла в режим «вопрос-ответ.
Екатерина, издание «168 часов» , г. Кинешма : «Скажите, если говорить о новостных статьях, каким образом мы должны строить заголовок, чтобы люди кликнули?»
Мария Верховцева: « Для новостей существуют свои правила, вспомните «перевернутую пирамиду». Все правила, о которых я говорила, вам тоже могут помочь.
Журналист из газеты «Родниковский рабочий»: "Кликбейт для сайта и социальных сетей разный?"
Мария Верховцева: «Если вы серьезное издание и у вас есть редакционная политика, то предполагается, что у вас один язык…Нужно отталкиваться от того, куда хочет идти издание.