Санкт-Петербург,
Невский, 70,
Дом журналиста

+7 (812) 670-2599

ИНФОРУМ в Иванове: «Главная проблема региональных СМИ – слабая обратная связь»

A A= A+ 02.07.2018
«Все коллеги во всех регионах жалуются на падение тиражей и объемы продаж, - рассказал Владимир Касютин, – на самом деле ситуация везде разная. Например, тиражи воронежских СМИ не падают, в других областях сильно снижаются. На снижение тиражей газет по подписке сильно влияет возникновение бесплатных изданий».
Одна из главных проблем почти всех газет в регионах – слабая обратная связь с читателями. «Казалось бы, Интернет заставляет усиливать обратную связь, но парадоксально, что при этом СМИ сократили возможности общения с читателями, - рассуждает Владимир Касютин. - Бумажная почта ушла в прошлое, а новых каналов так и не появилось. Понятно, почему редакции неохотно общаются с читателями в Интернете: там слишком много злых людей, и на один нормальный комментарий приходится по несколько неадекватных. Но работать с обратной связью все равно необходимо, так же как и выходить в соцсети. Если мы не будем присутвовать в соцсетях, местные группы будут вести не СМИ, а кто-то другой».
Но, по словам Владимира Касютина, контент соцсетей должен отличаться от контента сайта и печатного издания. «Не стоит выставлять в соцсетях ссылки на материалы, например, под заголовком «Глава региона встретился с тем-то». Два лайка, ни одного перепоста. И всё – тишина. Такими постами мы расписываемся в собственном бессилии. Контент соцсетей должен быть облегчен. Пусть он будет веселым, легким, даже если ваше издание – общественно-политическое».
«Часто у редакций нет времени, возможностей, денег, для развития соцсетей и бумажного носителя одновременно, - продолжает Касютин.- Поэтому мы всегда должны думать, как сэкономить время и формализовать все, что можно формализовать: от заголовков до верстки. Обратная связь тоже прекрасно экономит время журналистов».
Несколько слов Владимир Касютин сказал и о сайтах современных изданий. «У мудрых редакторов сайты помогают зарабатывать сию минуту, уже сейчас, а не в будущем. Пусть сайт вашего издания будет заполнен информацией о подписке, о рекламных и других коммерческих услугах. Но будьте готовы к тому, что больших денег в Интернете вы не заработаете. Я бы советовал развивать сайты СМИ для того, чтобы они помогали продавать печатное издание».

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER