Санкт-Петербург,
Невский, 70,
Дом журналиста

+7 (812) 670-2599

Инфорум в Грозном: медиатренды 2018 года

A A= A+ 30.08.2018

В рамках «Инфорума» медиаисследователь, секретарь СЖР и автор Telegram-канала Breaking Trends Юлия Загитова рассказала слушателям о том, как изменился мир за последние 10 лет в плане технологий и какие тренды современного мира заполонили мировую социальную сеть.

- Возможно, многие из упомянутых мною трендов сегодня не дошли до вас, но скоро вам придется с ними столкнуться. Если молодые ребята будут выбирать профессию, им необходимо обращать внимание на эти новшества, - считает Ю. Загитова. - Я провела небольшой анализ и пришла к выводу, что за последние десять лет, наш мир действительно поменялся. Если раньше мы, к примеру, пользовались телефонами без выхода в интернет, наушниками, почтой Mail и ICQ, то теперь мы можем пользоваться довольно компактными ноутбуками с выходом в интернет и хорошей видеокамерой.

По словам Юлии Загитовой, в России набирают популярность электронные медиа.

- Согласно исследованиям электронных СМИ в нашей стране насчитывается примерно 25 тысяч. По информации исследователей, люди, как правило, читают короткие строки. 45% читателей не дочитывают текст до конца. Основной трафик пользования приходится на поиск информации, за ним идут социальные сети, прямой трафик и другие каналы, - сообщила слушателем спикер.

К наиболее популярному тренду медиаисследователь отнесла видео. Этот контент, по ее словам, обеспечит любой блог спросом.

- Если ваше видео укладывается в минуту, этого достаточно для того, чтобы вы попали в ТОП и к вам было приковано внимание, - пояснила Ю. Загитова. - Во всех международных крупных редакциях создаются целые отделы «видео». Причем пишущих журналистов сокращают, а кадры в отделе «видео» наращивают. Это говорит о том, что видео-формат сейчас на волне успеха.

Рассказывала спикер и о борьбе за контент, нашествии ботов, нишевых медиа, виртуальной реальности, email-рассылках, а также об умных алгоритмах.

- В социальной сети ВКонтакте функционирует, к примеру, алгоритм «Немезида». Он борется за авторский контент. Если вы занимаетесь кликбейтом или воруете контент, то автоматически попадаете под «взор» Немезиды. Она наказывает вас блокировкой или отключением от монетизации. Есть и хорошие алгоритмы типа «Прометея». Он популяризирует интересных пользователей, - объяснила спикер.

Лекция Юлии Загитовой вызвала активную дискуссию в зале, так как некоторые слушатели узнали о перечисленных технологиях впервые и они хотели понять к чему же приведут эти тренды и как их появление отразится на традиционной работе журналистов.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER