Санкт-Петербург,
Невский, 70,
Дом журналиста

+7 (812) 670-2599

"Инфорум" в Екатеринбурге. Владимир Касютин: как уйти от шаблонных заголовков

A A= A+ 29.04.2022

 

Цифры, блюда, клички животных - из чего можно сделать хороший заголовок для журналистского текста.

Владимир Касютин, главный редактор журнала "Журналистика и медиарынок", секретарь СЖР, автор книги «Живая газета»  на «Инфоруме» в Екатеринбурге провел мастер-класс на тему того, как правильно сделать интересный заголовок. Он предложил слушателям, как уйти от шаблонных названий и заинтриговать аудиторию одним заголовком.

«Конечно, умение писать заголовки для журналист одно из важнейших умений, потому что это не просто «шапка», начало текса и название текста. Это некий показатель того, что мы можем вытащить суть. А для журналиста и редактора самое главное — это выделять главное, выделять суть. Быстро ее вычленять из какого-то большого блока текста», - сказал Касютин.

Заголовок материала должен в одном предложении объяснять суть текста и при этом быть максимально коротким. Слушателям в зале Касютин предложил придумать собственную инструкцию для придумывания заголовков. Гости форума предложили использовать цитаты, пословицы, оксюмороны, метафоры и т.д. После небольшой дискуссии Владимир рассмотрел несколько примеров удачных заголовков из различных газет.

«Чем характеризуется нынешний период для прессы - у нас очень серьезное сжатие рынка. В последнее десятилетие у нас очень много закрылось газет, если мы говорим о частной прессе, потому что государственные за редким исключением практически все выходят. Конкуренция очень сильно сократилась на бумажном рынке», - добавил Касютин.

Вопрос, цитата, рифма, игра слов и интрига - такие «ходы» предложил эксперт для того, чтобы создать хороший заголовок. Тем не менее при использовании устойчивых выражений, необходимо соблюсти баланс. По словам Владимира Касютина, фраза должна быть одновременно узнаваемой, но не избитой.

В конце эксперт посоветовал при подготовке материала о человеке записывать все - цифры, клички животных, названия и даже рецепты блюд. Поскольку именно что-то из этого может лечь в основу будущего заголовка.  

«Инфорум» Союза журналистов России — обучающий интенсив федерального уровня, цель которого повысить медиакомпетенции региональных журналистов. «Инфорум» проходил более чем в 30 регионах России.

 

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER