Эксперт портала “Моя округа”, преподаватель Пермского университета рассказал о преимуществах инфографики.
- Любая визуализация призывает нас анализировать факт, а еще показывает то, чего нельзя увидеть. Например, мы не можем посмотреть на землю с высоты птичьего полета, но можем это нарисовать, - говорит Иван Печищев. – Кроме того, любые инструкции гораздо лучше воспринимаются, если представлены не в виде текста, а в качестве иллюстрации.
По мнению эксперта, в визуализации важна форма. Она должна рассказывать читателю, быть максимально понятной для него. При этом использование такого рода приёмов – хороший способ привлечь рекламодателей.
- Когда мы начинаем визуализировать, нужно определиться с целью, - отмечает эксперт. – Их может быть три: впечатлить, объяснить или доказать. В зависимости от этих целей необходимо выбрать форму визуализации.
Впечатлить – самый популярный способ. В условиях конкуренции он особенно важен. В таком подходе используется одна единица информации: картинка, цифра, фраза. Цель впечатления – "зацепить" внимание читателя.
Объяснить – более сложный метод. В его случае подходят схемы и диаграммы. От аудитории требуется больше внимания и заинтересованности.
И доказать – самый ёмкий процесс, где необходима включённость аудитории. Доказывать можно с помощью цифр, графиков и диаграмм. Но они должны быть прокомментированы. Также нужно рассказать в заголовке главную мысль инфографики, - считает Иван Печищев.