Секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин рассказал об опыте лучших газет страны и о том, как совместить издание газеты с продвижением в социальных сетях.
По словам эксперта, в последние годы обратная связь читателей с редакциями стала хуже. Люди ушли в Интернет. Тенденция заставляет районные СМИ вести свои страницы в социальных сетях. Но многим не хватает времени на издание газеты и одновременное продвижение издания в сети.
- Здесь важно работать с технологиями, - говорит Владимир Касютин. - У нас должны быть шаблоны по верстке газет. Нужно придумать внятную, грамотную, удобную для читателя модель. И больше не тратить на это время. Ушла в прошлое практика, когда на первой полосе стояла одна огромная иллюстрация. Вопрос: зачем тратить половину полосы на одну большую фотографию, если она плохого качества? Много воздуха, гигантские заголовки и иллюстрации – это вчерашний день.
Как наладить связь с читателем, учитывая то, что нагрузка на журналистов постоянно растет? С помощью интерактива - это требование еще и экономическое. Нам нужно заставлять аудиторию сотрудничать. К примеру, на 8 марта не обязательно писать пять текстов про женщин. Достаточно будет одного, но качественного и яркого. Остальной контент забить поздравлениями.
Кроме того, по мнению секретаря Союза журналистов, молодые родители – самая лучшая аудитория. Редакциям нужно публиковать как можно больше фотографий детей, которые их родители обязательно будут сохранять.
- Важно помнить: люди приходят в сети не для того, чтобы читать заголовки и тексты, а развлекаться. Необходимо выставлять туда неформальные вещи. Главный редактор одного федерального канала рассказал, как в сеть они выставляют не сюжет, а съёмку с сотового телефона о том, как создавался этот сюжет. Делайте выводы, - сказал Владимир Касютин.
И напоследок секретарь Союза журналистов России напомнил, что газеты не умирают, а становятся журналами, меняя дизайн.