Шеф-редактор интеллектуального издания, просмотры которого не упали даже когда фейсбук стал менять алгоритм, рассказал, как подняться на фото и видео.
В 2016 году Russia Beyond перестал быть печатным изданием. Полгода журнал, ставший полностью цифровым, смотрели только те, кто его делал. Сейчас их просмотры не падают ниже 1 млн в неделю. Чтобы так получилось, четыре продюсера – весь состав редакции, - оседлали трех китов.
1. Редакционные процессы. Продюсеры Russia Beyond умеют всё: искать темы, картинки и видео, договариваться с авторами, снимать и монтировать. А еще они учатся на ошибках. Всем нужно искать таких.
2. Редакционная политика/контент. Что будет выпускать редакция и за что точно не будет браться – одинаково важно. Это матрица. Если тема не вписывается, ее нужно докрутить. И решить, что увидит подписчик: картинку, галерею, историю или эксплейнер (т.е. "объясняющий видеоролик"). Всё решает матрица.
Длинные видео смотрят на YouTube. А на сайтах - нет. Нужно подобрать формат и оценить сроки, когда материал выйдет.
3. Обертка. Большинство видео о русской кухне делается из фотографий – можно читать рецепт и смотреть на результат. Баланс между желаниями редакции, запросами аудитории и целями издания – это качество.
Первый эксплейнер Глеб снял на телефон, фоном была накинутая на шкаф портьера, а освещал это все один фонарь. Эксперимент был интересным – читатели и подписчики заявили о том, чего они хотят.
«Мы не знали, что наша аудитория любит сложные темы. Видео про «Кресты-2» и про жизнь цыган в России стали самыми популярными у нас. Так что, когда появляется выбор «ехать или качество», нужно ехать. Вас могут ждать открытия, а качество можно улучшать».