Санкт-Петербург,
Невский, 70,
Дом журналиста

+7 (812) 670-2599

ИФОРУМ в Грозном. "Как выгодно продать текст"

A A= A+ 30.08.2018

Мастер-класс «Как выгодно продать текст» прошел в рамках журналистского форума, организованного СЖР при поддержке Министерства ЧР по национальной политике, внешним связям, печати и информации в Грозном.

В качестве спикера выступил директор медиа-группы «Феномен» Сергей Мешавкин. Основное внимание было уделено газетному дизайну и ошибкам, допускаемым газетчиками при верстке номера.

- Мы не выпускаем веселые газетки с веселыми картинками. Дизайн для газет нужен для того, чтобы газеты были красивые, чтобы наши новости были как можно более эффективными и правдивыми - заявил спикер. – За это отвечает не красота, эффектность и оригинальность. За это отвечает визуальная журналистика. Если журналистика – это умение грамотной подготовки текста, то визуальная журналистика – это умение этот хороший, замечательный текст продать читателю.

В ходе лекции Сергей Мешавкин продемонстрировал примеры удачной и неудачной верстки газет. Причем в числе представленных примеров были и газеты, издаваемые в Чеченской Республике.

- Самый главный критерий газетного дизайна – это его функциональность. Нам необходимо делать наши газеты такими же удобными для чтения, как и эти «лопатки» (спикер имеет в виду мобильные телефоны и гаджеты, - прим. ред.). Важно грамотно совмещать заголовки и иллюстрации к ним. Иначе можно попасть в неловкую ситуацию или оттолкнуть своего читателя. При этом заголовок материала должен читаться легко, так как именно он привлекает внимание нашего читателя.

Спикер также обратил внимание слушателей на важность аутентичности печатного издания.

- Очень важно, чтобы ваша газета была узнаваема. Читатель должен узнавать ее не только по логотипу, но и по содержанию всех страниц. Это всегда хорошо прослеживается на примере национальных изданий, в том числе и в вашей республике, - утверждает Сергей Мешавкин.

Кроме того, слушатели смогли узнать много интересного о новаторстве в верстке газет, удобочитаемости и насыщенности материалов.  

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER