- Не только участники конференции, но и многие другие издатели СМИ сейчас ждут грантового конкурса, первый этап которого Смольный традиционно объявляет весной. Скоро ли он начнется в этом году?
- Проект постановления Правительства по предоставлению субсидий в виде грантов средствам массовой информации проходит финальную стадию согласований. И мы ожидаем, что постановление будет выпущено в течение ближайших десяти дней. После чего мы сможем запустить конкурсные процедуры. С учетом имеющегося опыта, финансирование – возмещение затрат по социально значимым проектам, реализованным СМИ в отчетном периоде, будет открыто, начиная с первой половины июня.
- Стоит ли надеяться на увеличение суммы грантового фонда по сравнению с запланированной в бюджете?
- Объем финансирования СМИ грантами Правительства утвержден Законом Санкт-Петербурга о бюджете и к изменению не планируется.
- Издатели также надеются на упрощение конкурсных условий, чтобы как можно больше редакций смогло принять участие в конкурсе. В частности, реально ли изменить условие так, чтобы можно было предоставлять не бумажные, а электронные выписки из налоговой, с учетом, что бумажные сейчас не получить?
- Мы понимаем все финансовые риски и трудности СМИ в этот период. Дело в том, что это требование стандартное для любых госконтрактов и госзакупок. Оно отражено и в проекте нашего постановления. Внесение в него изменений в этой части вряд ли возможно, но мы обязательно изучим, какие есть для этого правовые основания.
Глава Комитета отдельно добавил, что по справкам из налоговой об отсутствии задолженностей, а также по другим документам, необходимым для участия в грантовом конкурсе, вероятнее всего, все же удастся скорректировать правила, и появится механизм представления их в электронной форме.
- Возможно ли оперативное предоставление СМИ помещений от города с льготной (бесплатной) арендой?
- Скорее, речь может идти не о предоставлении помещений, а о введении льготных ставок на существующие, занимаемые редакциями СМИ помещения. Причём речь идет о помещениях, относящихся к городскому имуществу. Но мы можем обсудить с комитетом имущественных отношений вопрос о наличии помещений в льготной категории под возможность размещения редакций СМИ, если такая необходимость возникнет.
- Есть ли сейчас в Комитете по печати какие-то планы, программы по спасению городских редакций?
- Вопрос масштабности последствий сейчас сложно оценить по причине одной существенной неизвестной в уравнении: как долго и насколько критично будет складываться эпидемиологическая ситуация, и как в связи с этим будут вводиться, расширяться, отменяться ограничения. Просчитать все последствия пока просто невозможно, но поэтапно вводить меры поддержки мы будем в любом случае. Есть готовность обсуждать эти меры с представителями СМИ, отделением Союза журналистов России, всеми профильными комитетами. И, конечно, сделаем всё возможное, чтобы поддержать отрасль.
- Вопрос, который волнует больше не издателей, а журналистов – доступность официальной информации по коронавирусу от чиновников, врачей и других причастных. Может ли Комитет по печати хотя бы обратиться к коллегам и попросить быть более открытыми со СМИ?
- У нас построена достаточно открытая, актуальная и прозрачная система информирования граждан и СМИ на сайте правительства, а также на сайтах профильных комитетов, их аккаунтов в социальных сетях и telegram-каналах.
Список источников информации о коронавирусе, предложенный Владимиром Рябоволом:
https://www.gov.spb.ru/press/governor/186991/
https://www.gov.spb.ru/covid-19/
https://vk.com/koronavirus_spb
https://t.me/koronavirusspb
https://cutt.ly/Ftm0uX9
https://topspb.tv/programs/1225/
https://spbdnevnik.ru/finder/koronavirus
- Есть ли у Комитета по печати какие-то программы по спасению рекламной отрасли, в которой сейчас очень серьезный спад?
- Конечно, мы работаем с коллегами в профильных комитетах над возможностями помощи и рынку рекламы. К нам обратились профильные ассоциации и общественные организации. Вопрос «каникул», связанный с платежами за право аренды городских территорий в целях рекламы стоит очень остро. Этот ресурс наравне со средствами массовой информации решает важнейшие социальные задачи, в том числе в вопросах информирования жителей города в связи с пандемией, общественно-политических праздников и проектов. Важно сохранить и тысячи рабочих мест для занятых в этой индустрии жителей города.