Санкт-Петербург,
Невский, 70,
Дом журналиста

+7 (812) 670-2599

«Россия и Европа: как переводить новости или как сказать правду».

A A= A+ 03.12.2018

Член ОП РФ призвал развивать отечественные IT-платформы

В Пскове 30 ноября завершил свою работу международный медиафорум, проходивший под девизом «Новое время — новые медиа».

Первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич выступил модератором панельной дискуссии форума «Россия и Европа: как переводить новости или как сказать правду».

В своем выступлении он рассказал о неправомерных действиях со стороны западных корпораций в отношении российских журналистов, СМИ и просто обычных людей: «Любой человек благодаря соцсетям уже находится под колпаком. Каждый день, если читать специализированные ресурсы, мы узнаем, что Facebook Messenger у нас на телефоне в спокойном режиме все фиксирует и записывает. Мы уже перестали удивляться таргетированной рекламе, которую получаем в поисковиках. Это говорит о том, что все наши запросы фиксируются. Сейчас пошла новая волна: нам говорят о том, что Google Chrome отправляет на какой-то свой сервер все, что мы пишем в открытых в нем вкладках. В принципе, история Марии Бутиной показательна. Это наша общественница, которая в Штатах вообще училась и просто активно общалась с людьми, не скрывала этого, выкладывала фотографии в Twitter, Facebook. Ей подборочку сделали и сказали: “О-о, так вы шпионка!” И она сидит полгода уже».

Было отмечено, что в России работает огромное количество иностранных СМИ, и они никаких проблем на российских интернет-площадках не имеют. Более того, появляется множество российских СМИ, работающих на гранты, полученные на Западе. Но участники дискуссии ставят вопрос: почему вдруг Стэнфордскому университету стала так важна расследовательская журналистика в России?

На вопрос «Кто будет победителем в третьей мировой информационной войне?» Александр Малькевич ответил, что наша страна должна развивать собственные технические платформы и решения, которые помогут нам выстоять в этой борьбе. 

Общественника поддержали немецкие эксперты, которые также уверены, что необходимо искать альтернативу популярным американским сервисам. Журналист-документалист Вильгельм Домке-Шульц заявил, что 98 процентов информации в немецких СМИ — антироссийская пропаганда, которая вызывает интерес к подобным темам: «Все больше в интернете появляется СМИ с альтернативной точкой зрения, но у них нет денег, и часто этим занимается один человек».

Большой блок вопросов на форуме был связан с трансформацией СМИ.

Губернатор Псковской области Михаил Ведерников, которому принадлежит идея проведения форума, уверен, что на сегодняшний день объективная информация «часто проигрывает “уткам”, вбросам и хайпу» в сети, на пленарном заседании форума он назвал это одним из главных вызовов современности. 

«Журналистика — серьезное оружие, которое влияет на серьезные политические процессы. Истина [для многих читателей и зрителей] не важна, воспринимают того, кто вперед и громче крикнет. Например, некоторые “благодаря” чьей-то неудачной шутке до сих пор верят, что в полпредство в Петербург я летаю на вертолетах санитарной авиации. Наша задача — доказать жизнеспособность правды, сформировать профессиональное сообщество. Для этого необходимо общаться друг с другом», — подчеркнул губернатор.

Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Алексей Волин заявил, что тотальная конкуренция за свободное время потребителя вынудит традиционные СМИ отвечать на вызовы времени, «хотят они этого или нет»: «К тому же выйти на рынок информации теперь способен каждый — Youtube-канал можно создать бесплатно. Самое важное — рассказать интересную историю, “сообщил-отметил-подчеркнул” больше ничего не стоит».

Также совместно с директором ГТРК «Псков» Натальей Юрченко Александр Малькевич модерировал площадку «Медиапроекты от идеи до реализации», где молодые специалисты медиаотрасли презентовали свои проекты.

«Отрадно, что у молодых людей есть интерес развиваться в сфере медиа. И что важно, они не уходят полностью в новые медиа. На площадке был представлен молодой журнал Forum, история которого начинается с 2016 года. Тогда группа активистов организовала молодежный дискуссионный клуб, куда приглашали интересных спикеров для встреч со студентами. Затем ребята решили масштабировать эту работу на территории всего региона и пришли к идее создания журнала. Но поскольку до сих пор не везде есть интернет, они работают не только в социальных сетях, но и выпускают бумажную версию», — сказал Малькевич.

https://oprf.ru/press/news/2018/newsitem/47523

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER