Санкт-Петербург,
Невский, 70,
Дом журналиста

+7 (812) 670-2599

По мнению директора PR-агентства, в России скоро может закрыться каждое пятое СМИ

A A= A+ 26.12.2019


Рынок госзакупок PR-услуг, по данным компании PR News, вырос в России в период с 2015 по 2018 год на 17%. Только в 2018 году объем госзакупок коммуникационных услуг достиг 33 млрд рублей. Какие «пакеты» предложений чаще всего покупаются у PR-агентств? Как меняется современный PR? И почему с блогерами на YouTube и Telegram всегда можно договориться? Об этом в интервью «Инвест-Форсайту» рассказывает основатель и генеральный директор PR-агентства TrendFox Ольга Павликова.

— Ольга, расскажите о вашем агентстве, сколько человек в нем работает? 

— Моему агентству уже пять лет, сейчас в команде 16 человек. Мы занимаемся разными видами PR-продвижения, начиная с классического, когда мы помогаем клиентам подготовить колонки для изданий, убеждаем журналистов снять о них сюжеты и подготовить интервью. Второе направление — это event: мы организуем пресс-конференции, тренинги, форумы. Например, в этом году наше агентство занималось организацией Форума социальных инноваций, который проходил в Москве на ВДНХ. На форуме было 600 аккредитованных журналистов, за три дня его посетило 30 тыс. гостей.

— Раньше вы работали журналистом. Почему решили уйти в PR?

— Да, изначально я работала журналистом, более 10 лет. Начинала в отделе политики «Ежедневной газеты», там я проработала четыре года. Затем ушла в отдел политики журнала «Профиль». Работала и в других изданиях, в том числе в Slon.ru, сотрудничала со СМИ на английском языке. Ушла потому, что в журналистике в то время были ограниченные возможности. Есть определенный формат, тематика, редакционное задание. В PR больше творческих возможностей, можно организовать любое мероприятие. Журналистика, правда, сейчас поменялась, она стала более мультимедийной. Для общения с аудиторией используются разные каналы, начиная от социальных сетей и заканчивая YouTube. В душе я остаюсь журналистом, продолжаю много писать — это колонки, рассылки для клиентов. Со многими коллегами-журналистами продолжаю общаться. Журналистика была для меня хорошей школой.

— Над какими крупными проектами вы работали? 

— Мы сотрудничаем с правительством Москвы. Помогали продвигать проект «Московское долголетие». Работаем с проектами «Роснано». Помогали освещать участие портфельных компаний «Роснано» в недавнем форуме «Открытые инновации». Интересным был проект, когда мы организовали пресс-тур ведущих журналистов и представителей Telegram-каналов в Санкт-Петербург, где в этот день в 20 барах проходили лекции 40 ученых. Это мероприятие позволило молодым людям больше узнать о российской науке.

— Как дальше будет развиваться рынок СМИ? По некоторым прогнозам, в ближайшие пять лет рынок могут покинуть до 20% изданий. Так ли это?

— Да, и на это есть объективные причины. В России уменьшается население, молодые люди, которые подрастают, уже сегодня не читают СМИ. Они получают новости из альтернативных источников — из пабликов в социальных сетях и Telegram-каналов. Когда эти люди вступят в экономические отношения, когда устроятся на работу и станут платежеспособной аудиторией, традиционные медиа начнут умирать.

Другая причина — доверие россиян к федеральных СМИ уменьшается. Только 47% россиян верят тому, что говорят в федеральных изданиях. Это тенденция, и она будет возрастать. Люди больше верят информации из независимых пабликов и социальных сетей. Неслучайно Telegram недавно заявил, что будет разрабатывать автоматические поисковики, позволяющие искать информацию в Telegram-каналах. Это приведет к тому, что каналы начнут бороться за трафик с традиционными новостными сайтами. В будущем новости будут собирать не редакция, не журналисты, а роботы, используя определенные алгоритмы.

Есть и экономические предпосылки для сокращения рынка масс-медиа. Пользователи начинают активнее пользоваться мобильными телефонами, поэтому рекламы в газетах и на телевидение больше не становится. Все больше рекламы перетекает в социальные сети, в приложения. Там же можно организовать более точечный охват целевой аудитории.

Один раз нам надо было донести информацию до руководства РЖД. Для этого было бесполезно использовать какое-то крупное СМИ, поэтому мы решили разместить информацию в Telegram-канале РЖД. Пиарщики должны разбираться в множестве появившихся сегодня каналов передачи информации, они должны учиться работать с различными метриками, программатикой.

Источник: Инвест-Форсайт
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER