Руководители петербургских печатных изданий сегодня, 29 апреля, собрались на онлайн-летучку и обсудили итоги карантинного месяца. В сессии приняли участие главный редактор «Санкт-Петербургских ведомостей», председатель Санкт-Петербургского отделения Союза журналистов России Дмитрий Шерих, директор северо-западного филиала «Российской газеты» Анжелика Гурская, главный редактор официального издания правительства Санкт-Петербурга «Петербургский дневник» Кирилл Смирнов, генеральный директор и главный редактор еженедельника «Аиф-Петербург» Алина Клименко, а также присоединившиеся к нимпредседатель Краснодарского отделения Союза журналистов России, главный редактор газеты «Голос правды» Диана Горбань, руководитель районной газеты «Славянка сегодня» Александр Селезнев и главред журнала учета вечных ценностей «Петербургские адреса» Сергей Ярошецкий.
Организатором конференции выступило Санкт-Петербургское отделение СЖР при участии «Лениздат.ру».
Судя по рассказам участников встречи, первый шок от карантинных ограничений прошел. В изданиях признают, что количество читателей печатных версий снизилось, а на сайтах наоборот прирост (у «ПД» на 25 процентов, у «АиФ» в три раза), все еще остаются проблемы с подписной кампанией, с распространением тиража. Однако редакции научились существовать в таких условиях. Практически нигде сотрудников не стали отправлять в вынужденные отпуска и тем более увольнять. Номера продолжают выходить, а журналисты работать на удаленке.
Интересное наблюдение сделала Алина Клименко – при общем резком сокращении рекламы в изданиях, к концу апреля все же начали активизироваться строительные компании, банки, а также разного рода гадалки, колдуны и «прочие потомственные ведьмы». Почувствовав, что у людей начинаются проблемы, они возродились и активно предлагают свои услуги. В петербургском «АиФ» от таких рекламодателей отказываются.
Впрочем, как редакции будут выходить из кризиса пока никто из руководителей гарантированное спрогнозировать не может. Анжелика Гурская заметила, что сейчас многие культурные учреждения с радостью делятся своим контентом – онлайн-спектаклями, экскурсиями, концертами. Но как только будут отменены карантинные меры, все они вернутся к обычной билетной системе и бесплатно вряд ли будут отдавать СМИ свои материалы. Количество читателей на сайтах также, вероятнее всего, сократится, когда спадет потребность в информации о COVID-19, а люди получат возможность отдыхать не дома.
Поэтому СМИ все еще ждут поддержку от властей в виде налоговых льгот, грантов, а также, как вариант, грантов на размещение социальной рекламы в СМИ для НКО.