Санкт-Петербург,
Невский, 70,
Дом журналиста

+7 (812) 670-2599

Контент, e-commerce, приватность: как соцсети удерживают аудиторию и борются с новыми конкурентами

A A= A+ 27.12.2018

Sostav подводит итоги 2018 года в социальных медиа

Год экспериментов — так можно охарактеризовать 2018-й в разрезе социальных медиа. Запускам новых форматов и сервисов не было конца, каждая платформа старалась удивить и удержать искушенного пользователя. Одновременно уходящий год оказался очень тревожным: рынок social media сотрясали скандалы, и простой пользователь не знал, в какой именно соцсети удалять аккаунт. Sostav подводит итоги этим исканиям в традиционнм материале, подготовленном совместно с экспертами.
Социальные платформы — не только соцсети

Активной аудиторией социальных сетей является 44% глобальной интернет-аудитории, которая насчитывает почти 4,2 млрд человек. За год в соцсетях зарегистрировалось 320 млн пользователей, то есть темпы роста составили 10%.

В рейтинге SimilarWeb — четыре социальных платформы (Facebook, Twitter, Instagram и «ВКонтакте»), у Alexa — шесть (к уже упомянутым добавляются Reddit и китайский проект Weibo). Крупнейшей остается Facebook, на второе место Hootsuite и We Are Social ставят YouTube, на третье — WhatsApp.

Примечательно, что замыкает двадцатку Telegram с 200-миллионной активной аудиторией и вообще почти половина TOP 20 приходится на мессенджеры, чат- и VOIP-сервисы: помимо WhatsApp и Telegram это FB Messenger, WeChat, ∞, Skype, Snapchat, Viber и Line.

В России главные социальные платформы — это «ВКонтакте», WhatsApp, YouTube, Instagram, Viber, «Одноклассники», Facebook и Telegram, свидетельствуют данные Mediascope Web-Index. В сентябре дневная аудитория «ВКонтакте» составляла 22,2 млн человек, или 42% населения (12−64, города с населением 100k+, десктоп+мобайл).

По числу сообщений и активных (пишущих) пользователей в России лидируют «ВКонтакте», «Одноклассники» и Instagram. За последний год количество авторов в социальных медиа увеличилось почти на 30% — с 35 млн до 46 млн, говорится в исследовании Brand Analytics. Контента же генерится почти в три раза больше — 1,8 млрд сообщений в месяц против 625 млн в 2017 году.

Российский пользователь проводит в интернете в среднем 3 часа в день. На десктопных устройствах пользователи тратят на соцсети 30 минут, на мобильных — 48 минут (не считая общения в мессенджерах, на которое у владельцев гаджетов уходит 16 минут).

Читать дальше: https://www.sostav.ru/publication/sotsseti-2018-internet-v-internete-34970.html


Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER