Санкт-Петербург,
Невский, 70,
Дом журналиста

+7 (812) 670-2599

«Хранители цифрового нимба»: в Белгороде завершился форум Media+Music

A A= A+ 05.03.2019

В рамках фестиваля BelgorodMusicFest «Борислав Струлёв и друзья» организаторы устроили 2-дневный интенсив для молодых специалистов медиасферы.

«Цифра. Слово. Нота» – именно так звучал слоган и главная тема медиафорума.

Расписание форума участникам выдали ещё на пресс-конференции перед началом самого фестиваля. Два дня, 11 заявленных спикеров, огромный поток знаний. Я с нетерпением ждала 1 марта – теперь уже не из-за наступления весны, а из-за старта этого многообещающего проекта.

Регистрацию участников я бессовестно проспала – спасибо ночному просмотру ленты новостей во «ВКонтакте» – увидела онлайн-форму регистрации и на всякий случай решила её заполнить. Так что долгожданное утро началось очень сумбурно и далеко не с чашки кофе – я не стала отчаиваться, ведь в расписании был обозначен кофе-брейк, значит, заслуженную чашку крепкого чёрного я всё же отхвачу.

Форум проходил «под куполом» филармонии, на пятом этаже в малом зале. Дорогу туда пришлось запомнить быстро – чтобы не опаздывать после 5-10-минутных перерывов, когда таковые случались. В холле уже кипит жизнь, оба лифта катаются только по маршруту «один-пять». Все заходят в зал, занимают места. Свет, камера, мотор!

Как сделать так, чтобы филармония стала привлекательной? Чтобы театр любили все, чтобы в кукольный театр ходили не только дети, но и взрослые? Как сделать так, чтобы было интересно читать о том, что пишут о культуре, о музыке, о библиотеках, о выставках? Как сделать так, чтобы о нас узнали не только в Москве, а, может быть, в Новосибирске или Токио?

Светлана Боруха, директор филармонии

Это только начало: вступительные слова, приветствия, пресс-конференция. Большинство пришедших ещё пытаются сообразить, что, где и почему, а я увлечённо изучаю программу. В первый день заявлено пять спикеров и общая панель с обсуждением. Первым на «сцену» выходит Григорий Заславский – ректор Российского института театрального искусства – ГИТИСа, кандидат филологических наук, театральный критик.

Григорий рассказывал слушателям о работе театрального критика, о современном театре, о субъективном оценивании, важности образованности и грамотности. Были и захватывающие истории из жизни и рабочей практики, и бурные обсуждения.

Следующей выступала Наталья Игнатенко – генеральный директор Благотворительного фонда Елены Образцовой, член Общественной палаты РФ или, как назвала себя сама Наталья, – «оперный менеджер».

Наталья рассказывала о фонде Образцовой, о работе с фанатами певицы, роли социальных сетей в современных медиа и искусстве, рассуждала об освещении культурных событий в СМИ и молодых талантах, на которых возлагаются большие надежды.

«Не надо обращать внимание на лайки, многие люди лайки не ставят, но они читают!», – говорит Игнатенко.

Я призываю вас быть активнее в социальных сетях и не только выкладывать фотографии, а писать, высказывать своё мнение, формировать свой язык.

Наталья Игнатенко

«Когда мы делаем репосты – мы делаем чью-то карьеру», – добавила спикер.

Далее «место под солнцем» занял Йосси Тавор (радио «Орфей») – первый секретарь посольства государства Израиль в России, журналист, музыкальный критик и действительный член Евразийской академии радио и телевидения. У таких людей только и делать, что набираться опыта.

«Рецензия должна основываться на знаниях», – одни из первых слов Йосси. Он рассказывал забавные и поучительные истории, наставлял молодых специалистов.

Мини-цитатник от Йосси Тавора:

– «Если вы понимаете, что происходит на сцене, – вам не нужно придумывать. Вы своими словами очень ярко и сочно напишете об этом».

– «Не бойтесь собственного мнения, не бойтесь говорить то, что вы думаете!».

– «Передайте впечатления спектакля, покажите, что вы видели, передайте атмосферу. Ваш слушатель должен увидеть картинку!».

– «Телевидение не даёт такого интима, как радио».

– «Вы выбрали такую потрясающую стезю! Так пытайтесь её разнообразить».

Далее последовала общая панель, на которой обсуждали современную музыку, блогинг, отношения России с Японией и медиасферу.

Антракт! А точнее − перерыв. Просто в стенах филармонии по-другому как-то не получается. Я, наконец, отправляюсь в далёкое пешее за чашкой кофе, а мой телефон предательски садится. Дороги хватает, чтобы умереть в муках при мысли «какой из меня журналист без запасной техники», поэтому на форум я возвращаюсь со свежей головой и свободной полочкой в шкафу «знания».

Нас встречает Григорий Консон – доктор искусствоведения, профессор РГСУ, член Российского экспертного совета АНРИ/SCOPUS, продюсер, специалист в области психологии искусства.

Григорий рассказывал об академических публикациях, о способах сбора и проверки информации для написания в этом жанре. Демонстрировал работу системы Scopus, Scimago и напомнил про «КиберЛенинку». Но затмила его выступление музыка. Когда Консон включил Maroon 5, все начали постукивать в такт по коленкам, взбодрились и повеселели. Но потом мы услышали Элвиса Пресли, потом оперу, и все думали лишь об одном – к чему? Зачем? Это всё было про интонации. Григорий наглядно, на таких знакомых нам песнях показывал значимость интонационного воздействия. Я вот точно теперь буду внимательнее вслушиваться в композиции, может, окажется, что и в «дурацких» песнях найдётся какой-то важный посыл.

На этом тема музыки не закончилась – завершал первый день форума Андрей Краков – президент клуба «РОТАРИ Москва-Кремль». Он вошёл в зал с какой-то странной электрогитарой и кучей сумок с оборудованием. Добрых 15-20 минут мы заворожённо наблюдали за всеми проводами и приставками, которые Андрей подключал то к одному, то к другому компьютеру. Он раскладывал что-то похожее на диджейский пульт, и я на секунду представила, что было бы, отыграй он сейчас какой-нибудь электронный сет. Со светомузыкой бы, может, и «зашло». Людей в зале значительно поубавилось – до конца дошли лишь самые стойкие.

Оборудование, наконец, подключено, зрители на местах, камеры снимают. Андрей приступает к объяснениям – что же это за коробочки, шнуры и проводки, что они из себя представляют и с чем их едят. Все были в восторге от midi-гитары – с помощью всех этих «примочек» она могла звучать, как фортепиано или как колокольчики, или пение птиц. Все хотели «хлеба и зрелищ», поэтому остаток выступления Андрей провёл за гитарой. И пусть в этом не было никакого профессионального интереса лично для меня, музыку я послушала прекрасную.

На второй день были заявлены три спикера и общая панель. День был намного короче, компактнее, чем первый, а я уже чётко знала, что не буду писать под диктовку.

Неожиданным для зрителей и участников стало выступление радио «Матрёшка» – первой русскоязычной радиостанции, вещающей в Лондоне. Они представили десятиминутный видеоролик с презентацией «Матрёшки» и рассказали о себе.

Мы находимся на стыке смены форматов контакта с аудиторией, и как раз именно вам предстоит открывать для себя новые форматы.

Николай Крупатин, представитель радио

Далее выступала Елена Лащенко – член Российского и Международного союза журналистов, продюсер, генеральный директор информационного агентства «Музыкальный клондайк». Елена рассказывала публике о социальных и медийных проектах, о проектах в целом и сопровождала своё выступление наглядными примерами на экранах. «Музыкальный клондайк» поддерживает около двух тысяч проектов в год, участниками которых становятся около миллиона человек.

Третьим спикером стал Руслан Яруллин – психолог, SMM-специалист, таргетолог, куратор и спикер онлайн-курсов по SMM для молодых специалистов, спикер клуба предпринимателей «Бизнес среда». Руслан демонстрировал всё так, будто мы пришли к нему на курс – презентация с целями и задачами, всё очень информативно и кратко. Яруллин сразу обозначил список вопросов, о которых рассказывал – социальные сети в России, мессенджеры, соцсети, бизнес и тренды 2019 года. У меня было чёткое ощущение, будто я вернулась на тренинги «БМ» или Аяза, на которых мне когда-то пришлось побывать.

И вот наступил кофе-брейк – эдакий экватор второго дня форума. Чем прекрасны перерывы на таких мероприятиях? Стираются границы, и если секунду назад ты смотрел на человека из зала, то сейчас он стоит рядом с тобой и также пьёт кофе, непринужденно обсуждая погоду. Такие моменты учат не бояться. Поэтому все кофе-брейки я проводила за разговором – студенты, преподаватели, организаторы. Мозг настолько активируется, что нуждается в общении и новой информации.

Делиться новой информацией к нам вышла финальный спикер форума Василиса Сердобольская – начальник отдела по связям с общественностью Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра, пресс-атташе государственного русского оркестра имени В. В.Андреева. Выступление Василисы безумно вдохновляло – это не был скучный рассказ о правилах написания пресс-релизов и работы пресс-атташе. Это были яркие и поучительные истории из личной практики, советы и наставления. Она рассказывала о таких ситуациях, в которых многие бы не нашли выход, но когда видишь решение – учишься замечать и пути к нему. Цитировать и пересказывать Василису я уж точно не стану – секретное оружие должно оставаться секретным.

И вот – финал: круглый стол, все спикеры, организаторы, участники. Подводя финальную черту, все твердили в один голос – дорогу молодым специалистам, дорогу новым профессиям и прорывам!

«Хранители цифрового нимба», – так назвал участников медиафорума Борислав Струлёв.

Василиса Сердобольская призвала молодых специалистов никогда не бояться просить совета у более опытных коллег.

Вы можете написать мне в любое время, я всегда стараюсь помочь и подсказать!

Василиса Сердобольская

За круглым столом обсуждали новые планы и проекты. На вопрос, ждать ли фестиваль и форум в следующем году, Борислав ответил: «Ждать, обязательно ждать!».

https://bel.ru/news/society/04-03-2019/hraniteli-tsifrovogo-nimba-v-belgorode-zavershilsya-forum-media-music

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER