Санкт-Петербург,
Невский, 70,
Дом журналиста

+7 (812) 670-2599

"Как зарабатывать на путешествиях"

A A= A+ 13.06.2019
   Мастер-класс от главного редактора National Geographic Traveler Ольги Яковиной прошел 13 июня на Дальневосточном МедиаСаммите во Владивостоке. Как нужно снимать в путешествиях, какие тексты о путешествиях действительно будут интересными и почему необязательно иметь для этого специальное образование – на все эти вопросы ответила Ольга Яковина, сообщает ИА PrimaMedia.

У каждого СМИ свои требования к текстам и фотографиям, которые определяются форматом журнала или издания. Но в целом есть некие общие правила, которых должен придерживаться человек для того, чтобы стать travel-журналистом.

"Для этого необязательно иметь специальное образование. Не нужно идти на журфак или на курсы по фотографии. Журналистика в этом смысле очень честная профессия, как бы смешно это сегодня не звучало. Честная в том смысле, что ваши картинки и тексты сразу показывают, чего вы стоите", — сказала главный редактор National Geographic Traveler, Ольга Яковина.

Ольга призналась, что не смотрит на наличие диплома или сертификатов. Если человек приносит хорошие тексты или фотографии, то она с удовольствием публикует его работы в журнале. "Я смотрю на текст и картинки, также, как и читатели", — отметила Ольга Яковина.

Чтобы стать профессиональным фотографом, необязательно делать красивые и качественные фотографии на дорогую технику, для этого вам будет достаточно телефона с хорошей камерой. Профессиональный фотограф это не тот, у которого камера стоит как кругосветное путешествие. На самом деле профессиональный фотограф этот тот, кто хорошо знает возможности своей камеры. Важно анализировать фотографии и отмечать для себя, какие ракурсы и композиции используют другие travel-журналисты.

"Съемка, которую вы привозите из путешествия, должна быть разноплановая. Должны сняты пейзажи, архитектура, люди, еда. Там должны быть какие-то жанровые картинки, потому что открыточные изображения достопримечательностей есть везде. А маленькие детали, которые передают настоящее ощущение города, не найти в стоках", — поделилась с присутствующими Ольга Яковина.

Еще одним из важных навыков для travel-журналиста является умение писать интересные тексты, которые будут гармонично сочетаться с фотографиями. Важно, чтобы фотографии дополняли текст и создавали эффект присутствия для читателя. Чтобы научиться писать интересные тексты, нужно также как можно больше читать статьи о путешествиях и при этом набивать свою руку.

"Здесь все как у художников – только практика, только набивание руки. Вам нужно читать о путешествиях, чтобы хорошо писать о путешествиях. Пересмотреть огромное количество фотографий красивой travel-съемки, чтобы научиться делать свои собственные", — рассказала главный редактор National Geographic Traveler.

Самой сложной работой в travel-журналистике считается описание фотографий. Прилагательные тут будут явно не к месту. Они, по мнению эксперта, обладают очень слабой описательной силой, поэтому не стоит их использовать. Лучше дать одно яркое сравнение, которое раскроет вашу фотографию эмоционально.

Главной ошибкой у начинающих авторов и журналистов – это наличие штампов в тексте, которые не всегда можно заметить и убрать. Для того, чтобы не допускать такую ошибку, Ольга дала дельный совет для участников мастер-класса:

"Очень сложно отловить, такие гладенькие конструкции, которые у вас сидят в голове. Они легко выливаются на бумагу, но на самом деле в них нет никакой жизни – это словесная шелуха. Они безжизненные, как речь диктора центрального телевидения. Посмотрите на свой текст, если его можно прочитать голосом Екатерины Андреевой – вычеркивайте, потому что это безжизненный материал", — заключила Ольга Яковина, главный редактор National Geographic Traveler.

Шестой Дальневосточный МедиаСаммит (12+) проходит 13-14 июня в кампусе ДВФУ на острове Русский. Ключевые темы форума — новые тренды медиапотребления и искусственный интеллект. Любой желающий может бесплатно посетить мероприятие, достаточно зарегистрироваться на сайте.

Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2019 выступают Фонд информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока, Администрация Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России, Дальневосточный федеральный университет. Генеральный партнер форума — РусГидро.


Подробнее: https://primamedia.ru/news/822020/


Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER