Санкт-Петербург,
Невский, 70,
Дом журналиста

+7 (812) 670-2599

Государственное телевидение пользуется наибольшим доверием

A A= A+ 22.10.2018

Большинство граждан не верит сообщениям СМИ, следует из подготовленного группой ЦИРКОН исследования «Образ журналиста в массовом сознании россиян». Самым авторитетным источником информации остается федеральное телевидение, которое заметно опережает по популярности печатные и интернет-источники новостей. Говоря о задачах журналистов, лишь 11% утверждают, что они должны заниматься пропагандой.

Согласно исследованию ЦИРКОН (заказаны фондом «Медиастандарт» и выполнены при поддержке Комитета гражданских инициатив), граждане с недоверием относятся к продукции СМИ. Опрос проводился летом среди 1,6 тыс. респондентов. Так, только 33% говорят о привычке «верить тому, что пишут в газетах, говорят по телевидению и радио», 58% с таким тезисом не согласны (9% затрудняются с выбором). 45% респондентов ЦИРКОН часто испытывают ощущение, что журналисты их «обманывают» и «пытаются навязать определенную точку зрения». Поэтому высокий уровень доверия (35%) у респондентов проявился к информации, полученной от родственников, знакомых и коллег.

Самым популярным способом получения информации остается телевидение (63%). 73% граждан предпочитают включать именно новостные, социально-политические и познавательные программы, и уже на втором месте по популярности идут художественные фильмы (69%). При этом информации на федеральном телевидении доверяет 63%. «Никакого противоречия (между общим недоверием к работе журналиста и доверием к федеральному ТВ.— “Ъ”) нет, разные люди видят разные информационные потоки, если являются аудиторией "Эха Москвы" или "Первого канала": они убеждены, что именно выбранный ими канал чаще транслирует истину, а "чужой" — пропаганду или ложь»,— сказал “Ъ” глава группы ЦИРКОН Игорь Задорин. Отметим, лишь 16% верят печатной прессе (регулярно ее читает 43%). Новости в сети узнают 60% опрошенных, но доверяют им только 44% (ЦИРКОН обобщает данные по потребителям новостей в интернет-СМИ, в агрегаторах, соцсетях, Telegram-, YouTube-каналах).

Авторы исследования отмечают разницу между поколениями, когда речь заходит об источниках информации, пользующихся наибольшим доверием.

https://www.kommersant.ru/doc/3777866

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER